Свежие комментарии

    Детские сады

    Цифру «1». Какую цифру положим под грибок, по которому ползут две улитки? Он будет ходить так, как не может ходить поезд, то есть наискосок (показываю на карте) и делать он может только один ход. Как вы думаете, к кому может приехать в гости на таком автобусе Улитка? Карточки с цифрами, картинка с изображением цветка с одной улиткой, гриба с двумя и пенька с тремя улитками.


    Силуэтные картинки улиток и листочков трех разных размеров. Теперь улитка захотела отдохнуть на листочке. Все кто хочет жить в его стране — торопитесь! Дети показывают и вместе с педагогом схематично рисуют Цыплёнка. Вместе с педагогом дети рисуют остальных героев: Божью коровку, Мышку, Улитку, Ёжика и Зайчика. Только вот есть одна проблема: они ещё не знают, что начал ходить такой поезд и даже не знают, к кому они смогут поехать в гости на таком поезде.

    А ещё куда?… Прошёл слух, что на таком поезде жители, которые живут наискосок, тоже могут ездить друг к другу в гости. Так ли это?… А кто живёт наискосок от Лягушки? Теперь Лягушка сможет побывать у Мышки в гостях?

    Прищепки, силуэтное изображение улитки из твердого картона. Сначала поставьте улитку на ее тень. Теперь продвигайте улитку по дорожке. Вот на пути улитки ручеек, положите через него бревнышко-мостик. А вот выросли ягодки — улитка захотела покушать соберите ягодки в корзинки: большие ягодки — в большую корзинку, маленькие ягодки — в маленькую корзинку. Скоро улиткам будет пора ложиться спать. Давайте подберем для них подходящие по размеру кроватки-листочки.

    Сосчитайте, сколько улиток ползет по цветочку, по грибочку, по пеньку. И решил он создать свою сказочную страну, в которой будут жить только его друзья и никто никого есть не будет. Так он и сделал. В самый центр. Давайте его нарисуем. А эти карты вы можете взять с собой и рассказать о ней своим родителям. С этой же целью можно провести игру «Да-нет-ка», когда один ребёнок выходит, а остальные в это время загадывают одного из героев.

    Как же им об этом сообщить? А кто же напишет письма остальным жителям? Вам не нужно рисовать круги и стрелочки, вам осталось только нарисовать героя, который поедет на поезде, и тех, к кому он может поехать. Бланки имеют два варианта с двумя и тремя стрелочками, поэтому прежде чем их раздать, педагог спрашивает, кому будет писать письмо тот или иной ребёнок. Может ли Лягушка на таком поезде доехать до Зайчика? А давайте мы этот поезд заменим на другой, вот такой (поезд с вагончиком).

    И как же Лягушка может приехать к Колобку на таком поезде? Получается, что Лягушка может поехать к Колобку двумя разными дорогами? Интересно, неужели все соседи, живущие наискосок, могут ездить друг к другу в гости двумя разными дорогами? Кому первому будем писать? Педагог раздает готовые бланки, но прежде с каждым ребенком необходимо уточнить, кому будет он писать письмо, куда и как его герой поедет на таком поезде. Я тоже так думаю, давайте добавим нашему поезду ещё один вагон. Сейчас наш поезд может делать целых три хода. Как же может добираться наша Божья коровка к Зайчику на таком поезде?

    Выберите любого жителя и напишите ему, куда он может поехать на таком поезде. Сегодня в сказочной стране произошло очень важное событие — начал ходить экспресс. Это очень быстрый поезд, который может делать много ходов. А вы бы хотели побывать в роли машиниста такого поезда? Что бы вы им могли предложить?… Меняем наш поезд на автобус, только вот ходить он будет по-другому.

    Ребята, оказывается, есть ещё такие герои, которые до сих пор ни разу не были друг у друга в гостях. Герои, живущие в углах, по диагонали. Зайчик хочет совершить тур по сказочной стране и навестить некоторых жителей этой страны, используя разные виды транспорта: где-то на поезде, а где-то на автобусе. Вы видите, что вместо наших героев стоят только точки. Интересно, в какой точке находится Колобок? Ну а от Мышки наш Зайчик поедет на автобусе к Лягушке (другой ребёнок проводит дорожку).

    Улитка? А какая дорожка получится у Зайчика, если он отправится на автобусе к Цыплёнку? Помогите улитке проползти по дорожке. Занятие 6. Тема: В гости на автобусе! Она ни разу не была в гостях у Зайчика.

    Читать еще:

    Comments are closed.