Свежие комментарии

    Корабли Германии периода Второй мировой войны

    Самые большие в мире линейные корабли, японские «Ямато» и «Мусаси» были потоплены авиацией, так и не вступив в бой с американскими кораблями. Для периода Второй Мировой, линейные корабли типа «Бисмарк» были весьма консервативным дизайном, многое заимствующим от дредноутов Первой Мировой.


    Корабли оборудовались двумя авиационными катапультами, несли до 6 гидросамолетов (из них 2 хранились на катапультах). Тирпиц» известен своими операциями из баз в Норвегии, где корабль находился в составе Боевой Группы Кригсмарине. Во время своей службы он был крупнейшим линкором в мире, а класс «Бисмарк» остается третьим по величине (после японского «Ямато» и американского «Айова») классом линкоров за всю историю.

    Отремонтировать корабль не удалось. Линкор «Queen Elizabeth» отличился в сражениях Первой Мировой, с февраля по май 1915 года бомбардировал турецкие позиции у Дарданелл.

    Этот корабль считается едва ли не лучшим тяжелым крейсером своего времени. Появившиеся в середине XIX века паровые однопалубные корабли с малым количеством мощных орудий применяли ту же тактику и сохранили название, хотя технически они являлись фрегатами.

    Их соперники, новейшие итальянские корабли «Литторио» и «Витторио Венетто», так и не встретились с ними в бою, ограничившись схватками с крейсерами и авиацией англичан. Не простившие им этого немцы атаковали эскадру, и «Рома» был потоплен новейшим оружием — радиуправляемой бомбой Х-1, которой также были повреждены и другие корабли. Хотя при этом немецкий линкор «Тирпиц», столь напугавший англичан, был отозван немцами не видевшими смысла рисковать крупным кораблем при успешных действиях подводных лодок и авиации.

    Военные корабли России и мира онлайн видео и фото

    Последним линкором вступившим в строй стал британский «Вэнгард» (1946 г.), заложенный еще до войны, но достроенный лишь после ее окончания. После прихода к власти Гитлера Германия тайно приступила к строительству больших кораблей. В результате налета торпеды поразили корабль в одно из самых уязвимых мест. После чего его, уже с поврежденными рулями, атаковали британские линкоры «Король Георг V» и «Родни».

    Линкоры в ХХ веке.

    Разразившаяся война затянула строительство «Светлан», и оно было завершено уже новой властью. Военные корабли мира, в частности крейсера, стали рассматривать как огромный эсминец!

    Хорошие крейсера или плохие линкоры?

    Немцы, наоборот, ставили во главу угла живучесть и строили корабли с очень мощным бронированием, но умеренной скоростью хода и облегченной артиллерией.

    Как это ни парадоксально, но появление долгожданных «идеальных» линкоров — быстроходных, сильно вооруженных и защищенных мощной броней — довело саму идею таких кораблей до полного абсурда. Иметь такие корабли для престижа страны в первой половине ХХ века означало примерно то же, что сейчас обладать ядерным оружием.

    Последние попытки

    Кроме того, линкоры несли значительное число стволов зенитных автоматов 37-мм и 20-мм калибров. Состав зенитного вооружения на «Тирпице» менялся в ходе службы, в июле 1944 г. на линкоре имелось 78 20-мм автоматов. В отличие от американских линкоров типа «Саут Дакота» или «Айова», французских типов «Дюнкерк» и «Ришелье», главный пояс на линкорах типа «Бисмарк» был внешним и не имел наклона.

    Барбеты башен главного калибра брони­ровались только выше броневой палубы и по высоте до верхней палубы имели толщину 220 мм (дополнительную защиту им обеспечивала бортовая броня). Спроектированные на базе меньших линкоров типа «Гнейзенау», они, по сути дела, представляли их концептуально развитую, увеличенную версию с более мощным вооружением и защитой. Крупным недостатком линкоров типа «Бисмарк» являлась слабая горизонтальная защита.

    Сомнительным решением были скосы главной броневой палубы; усиливая защиту от настильного огня, они в то же время ослабляли таковую против навесного. Недостаточно защищенными также были и башни главного калибра, уступая по бронированию практически всем аналогам, за что, в случае с «Бисмарком», немцы и поплатились.

    Немецкий линкор «Тирпиц» во время стоянки в одном из норвежских фиордов. 14 февраля 1939 года в Гамбурге на верфи «Блом & Фосс» был спущен германский линкор «Бисмарк». Северная Каролина» должен был прикрывать три авианосца в составе авианесущей группы. 24 августа 1942 года линкор успешно защитил авианосную группу от налетов японских ВВС, но 15 сентября «Северная Каролина» была атакована подводной лодкой «I-15» и получила пробоину.

    Военные корабли России. Тупиковость развития линкоров показали немецкие проекты Н42 и Н44, по которым корабль водоизмещением 120—140тыс. Правда, несмотря на все усовершенствования, корабль погиб 24 мая 1941 года в бою с германским линкором «Бисмарк». 10 декабря японскими самолётами береговой авиации был потоплен английский линейный корабль «Принс ов Уэлс» и линейный крейсер «Рипалс».

    Читать еще:

    Comments are closed.