Свежие комментарии

    Между абсолютным порогом чувствительности и чувствительностью органов чувств существует _____ зависимость

    Данный вид памяти активно работает и в процессе общения человека с человеком. Рассмотрим теперь особенности и некоторые механизмы работы долговременной памяти. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание.Виды памяти и их особенности.


    Постоянная и временная апперцепция. Восприятие и характер деятельности личности. 9. Классификация и виды восприятия. 10. Восприятие формы и законы перцептивной организации. 11. Проблемы восприятия времени и пространства. 12. Наблюдение и наблюдательность. Акустическое перекодирование информации в кратковременной памяти.

    Зрительная и эйдетическая память (пример из работы А.РЛурия — память ГЛ.). Связь эйдетической памяти с воображением, ее значение для художественно-творческой деятельности. Слуховая память и сфера ее профессионального использования. Эффект Зейгарник и его психологическое объяснение.Теории и законы памяти. Теории памяти в психологии. Психоаналитическая теория памяти. Основные изменения, которые в процессе развития происходят с памятью человека.

    Мысленные ассоциации и запоминание. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПАМЯТИ Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности — воспроизводятся. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.

    Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое живое существо в мире. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. У человека есть речь как мощное средство запоминания, способ хранения информации в виде текстов и разного рода технических записей.

    Есть такие люди, которые, напротив, быстро запоминают, но зато и быстро забывают то, что когда-то запомнили. Одно из них — деление памяти по времени сохранения материала, другое — по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору. Во втором случае говорят о двигательной, зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной, эмоциональной и других видах памяти.

    Кратковременная память связана с так называемым актуальным сознанием человека. Основным биологическим механизмом запоминания информации в такой памяти являются, по-видимому, мутации и связанные с ними изменения генных структур. Генетическая память у человека — единственная, на которую мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание.Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов.

    В связи с этим данный вид памяти предполагает развитую у человека способность к воображению. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой.

    По характеру участия воли в процессах запоминания и воспроизведения материала память делят на непроизвольную и произвольную. Рассмотрим теперь некоторые особенности и взаимосвязь двух основных видов памяти, которыми человек пользуется в повседневной жизни: кратковременной и долговременной. Он характеризует природную память человека и обнаруживает тенденцию к сохранению в течение всей жизни. Им в первую олередъ определяется механическая память, ее возможности.

    Это, в частности, происходит тогда, когда человеку приходится иметь дело с такой информацией, которую он не в состоянии полностью запомнить и которая ему предъявляется непрерывно и последовательно. Непроизвольно переключая внимание на то, что говорит человек, мы тем самым перестаем повторять его имя, фамилию и отчество и в результате скоро о них забываем.

    Без хорошей кратковременной памяти невозможно нормальное функционирование долговременной памяти. Иначе говоря, кратковременная память выступает в роли обязательного промежуточного хранилища и фильтра, который пропускает нужную, уже отобранную информацию в долговременную память.

    В кратковременную память попадают последние 5 или 6 единиц информации, поступившие через органы чувств, они-то и проникают в первую очередь в долговременную память.

    Обычно же без повторения в долговременной памяти оказывается лишь то, что находится в сфере внимания человека. Если удается обратить внимание человека на что-либо, сосредоточить его внимание на этом, то соответствующий материал лучше запоминается и, следовательно, дольше сохраняется в памяти.

    Глава 9. ПАМЯТЬ Краткое содержание

    В случаях болезненных нарушений долговременная и кратковременная память могут существовать и функционировать как относительно независимые. При другом виде заболевания, также связанном с нарушениями памяти, — анте-роградной амнезии — сохранной остается и кратковременная, и долговременная память.

    Вместе с тем оба вида памяти взаимосвязаны и работают как единая система. Это работа по ее перекодированию, т.е. переводу на язык, понятный и доступный мозгу человека. Рис. 42. Схема памяти по Р.Аткинсону и Р.Шифрину.

    Немов Р. Психология

    Если бы этого не было, то мы бы испытывали огромные трудности при припоминании и часто терпели неудачу. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПАМЯТИ У ЛЮДЕЙ Память у людей различается по многим параметрам: скорости, прочности, длительности, точности и объему запоминания. Но существуют и качественные различия.

    Иностранные языки

    Следует подчеркнуть место восприятия в структуре познавательной деятельности человека. Так, благодаря включению мышления в акт восприятия уже на уровне чувственного познания осуществляется осмысление и первоначальное обобщение. В процессе активной познавательной деятельности восприятие приобретает целенаправленный, планомерный, увлекающий личность характер – становится наблюдением.

    Это индивиды с развитой долговременной памятью. Особенности кратковременной памяти, ее объем, механизмы, связь с сознанием. Более того, многократное и систематическое воспроизведение данной информации только упрочивает ее следы в долговременной памяти. В последнюю может проникнуть и надолго отложиться лишь то, что когда-то было в кратковременной памяти. Есть люди, которые, например, с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненный ими материал.

    Читать еще:

    Comments are closed.