Свежие комментарии

    Музыка и пение

    Какие стихи, песни, пословицы о России Вы знаете? А что каждому из вас представляется, когда произносят слово Россия? Так о России писал С.Есенин. Сегодня я продолжу знакомство с музыкой, которая посвящена теме Родины, России. У моей России…» Г.Струве видео video Дирижёр Борис Тараканов. Ребята, а что для России, Руси значат колокола? Сегодня тема нашего урока: «Россия, Россия, нет слова красивей…»( слайд № 1). Говорить мы будем о музыке, которая поможет нам создать этот портрет.


    Дети исполняют песню коллективно. В народе говорят: «Где песня льется, там весело живется». Песни сопровождались игрой на музыкальных инструментах. Существуют музыкальные инструменты, ставшие символом какого-либо народа. Какие русские народные инструменты вы знаете?

    А что может быть задорнее и радостнее удалой русской песни-пляски. В исполнении ансамбля русских народных инструментов звучит русская народная песня «Ай все кумушки домой». Это финал симфонии №4 П.И.Чайковского, а включил композитор в свою симфонию русскую народную песню «Во поле береза стояла».

    Подготовка к экзаменам

    Музыка г. Гладкова.Перевод К. И. Чуковского. Слова Ю. ЭнтинаМузыка Ген. Гладкова. Отчего бы не сказать Дружно вслух всем вместе: В трудный час не унывать Помогают песни. Припев. Музыка И. С. БахаРусский текст Д. Тонского. Пусть он вспомнит девушку простую, Пусть услышит, как она поет, Пусть он землю бережет родную, А любовь Катюша сбережет.

    Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю эту полегли когда-то, А превратились в белых журавлей. Слов Ю. КоринцаМузыка Д. Львова- Компанейца.

    Автор музыки этой замечательной песни — композитор, хормейстер и прекрасный человек Георгий Струве. Песни Великой Победы». Русские народные праздники и песни годового календарного круга» — итоговый урок по этой теме в 3-х классах детских школ искусств на уроке по слушанию музыки. Тема урока:»Музыка и изобразительное искусство. Цель урока:формировать умение находить связь колокольности в музыке, литературе и изобразительном искусстве.

    Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

    У русских — это балалайка и гармонь

    Какие выводы вы можете сделать из сказанного? Именно произведения искусства помогают нам почувствовать и понять свое отношение к Родине, учат бережно относится к природе, ценить людей, сохранять культуру и традиции своего народа. Регулятивные: контроль в форме сличения своего действия (ответа) с заданным эталоном. Выполняют задания учителя, работая над более точным и выразительным исполнением. Их заливистые, серебристо-звонкие голоса не спутаешь ни с какими другими.

    1)Музицирование на музыкальных инструментах. Какой ритм они будут исполнять? Молодцы! Вы весело, с задором исполнили произведение. Никакие музыкальные инструменты не подчеркивают ритм произведения как ударные инструменты. Народная музыка лежит в основе творчества русских композиторов. А домашним заданием будет – изобразить образ, который вы представили, слушая музыку на бумаге. Подумайте, что будет главным в вашей картине.

    Дети отвечают на вопрос учителя и высказывают предположения. Насколько вы, ребята, были внимательны на занятии? ЧУНГА-ЧАНГА. ПЕРЕД ВЕСНОЙ «ПРОВОДЫ МАСЛЕНИЦЫ» из оперы «Снегурочка» «СПИ, МОЯ РАДОСТЬ, УСНИ!» ВЕСЕННЯЯ. А месяц засветится ясный, В глазах Василисы Прекрасной…

    Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника. Был сверчок собой хорош, так хорош – Лучше в мире не найдешь, не найдешь! Новый день торопится С пробуждальной песенкой. Припев: Снежинки спускаются с неба Всё ниже, всё ниже…

    Родина, Россия, Русь! Трепетно и вдохновенно воспевают писатели и поэты, музыканты и художники в своих произведениях образ Отчизны. Россия – это огромная страна, но у каждого человека есть родной уголок, край, где он родился, дом, где он живет, это все, что его окружает. Она воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи, в фольклоре. Музыка Е. Птичкина-Слова М. Пляцковского. Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с красивой и нежной девушкой.

    Читать еще:

    Comments are closed.