Свежие комментарии

    Педагогические ситуации и пример их решения

    Это концентрированное выражение педагогического процесса и педагогической системы в их временном пространстве. И если он бережет свои вещи, то это не жадность, а бережливость. Сущность любой педагогической ситуации заключается в наличии в ней противоречия, его развития и разрешения. Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие решения.


    4. Используйте при оценивании, прогнозировании и решении методы воспитания, формы воспитания, стили общения и управления. Любой педагог должен иметь свой «архив» ситуаций, записанных на карточках, в дневнике. Поэтому, любая ситуация по сути проблемная. Педагогическая ситуация всегда конкретна, может предварительно проектироваться или возникать стихийно в процессе проведения занятия, экзамена, экскурсии.

    Проблемная ситуация — ситуация, порождающая познавательную потребность вследствие невозможности достичь цели посредством уже имеющихся знаний и выработанных способов действия. 11-й класс. Ученики поздравляют свою учи­тельницу литературы и одновременно классную руководительницу с днём рожде­ния, дарят ей цветы и подарок, заранее под­готовленный родительским комитетом. На такое поздравление учительница отвеча­ет сухим «спасибо» и уходит.

    4. Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе

    Они поздравили её, хотя и не обязаны бы­ли это делать. Не нужно смешивать профессиональную деятельность и собст­венные чувства. Мифологически предполагается, что класс всячески заинтересован в том, чтобы слушать ответ ученика. Далее ученик у доски начинает метаться между необходимостью с точки зрения этикета отвечать тому, кто задает вопросы, и смотреть на него и одновременно пытаться смотреть в глаза всему классу.

    6. Дополнительная теоретическая и практическая подготовка учителя к решению возникших педагогических задач

    Когда я прихожу к ней домой поговорить с ней и с родителями, она демонстративно встает и уходит, несмотря на протесты родителей. Жена считает, что девочка влюблена в меня, но мне от этого не легче, тем более что на меня многие старшеклассницы стали смотреть «как-то странно. 4. Всякая попытка учительницы, преподающей историю в 5-7-х классах, добиться, чтобы ученики слушали объяснение, выполняли задания, реагировали на выставляемые ею оценки, ни к чему не приводит.

    Учительница посетила множество уроков у корифеев, но понять, почему и как им удается увлечь детей, найти сними контакт, ей так и не удалось. 5. Ученик 9-го класса Слава К. рассказал учительнице страшную тайну, взяв с нее честное слово, что она никогда и никому не расскажет о том, что она от него услышала.

    6. Учительница вывезла восьмиклассников за город, в лес. Сначала ребята бегали, кричали, бросались шишками и ветками, потом сели, положив головы на рюкзаки и сумки, и замолчали.

    3. Определение характера содержания педагогической ситуации

    Вернувшись, они жаловались на скуку и бесполезно потерянное время. Что нужно было делать, чтобы расшевелить их, чем заинтересовать? 8. В школе появился учитель, который раз в неделю ведет какой-то спецкурс без оценок. Дети от него без ума, все остальные учителя поблекли и потеряли свой авторитет. Ученики ставят методы этого педагога в пример и пренебрежительно относятся к выполнению домашних заданий по другим предметам.

    Весь его день расписан по минутам, мать, отец, бабушка и дедушка определили его в разные кружки и секции. Уроки его заставляют делать по 5-6 часов в день, ругают за всякую промашку. Что главное в жизни? — Ученики ответили: Деньги. Ответы учащихся поразили педагога, и он решил, что надо что-то делать. 14. Учитель выяснил, что у учеников 10-го класса еженедельно проводится в среднем три зачета, две контрольные работы, три устных опроса на человека.

    Учитель решил исправить ситуацию. С появлением в воспитании ситуативного подхода в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача». Другие (нештатные) – редко встречающиеся сложные, неповторимые, требующие длительного времени для своего разрешения, а иногда и вовсе неразрешимые.

    Ситуация описывается во всех деталях, озаглавливается (заголовок может помочь уяснить суть конфликта), по возможности целиком воспроизводится диалог. Спускаюсь по лестнице и вижу: Володя С. перочинным ножиком режет лестничные перила. Вмешиваюсь в разговор: – Но зачем же портить перила? У мальчика на лице немое удивление, и он возмущенно восклицает: – Это же нельзя!

    Приведем в качестве примера несколько ситуаций. В основе ситуации лежит конфликт-разногласие. В рассматриваемой ситуации основной участник события – мальчик. Уроки у него проходят весело, раскованно, дети получают удовольствие, домашние задания делать не нужно. В школе только и разговоров, что об этом учителе. В большинстве случаев правила обмена известны и их придерживаются.

    Читать еще:

    Comments are closed.