Свежие комментарии

    Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением

    Темя. «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова».Цели. Найдите слова с безударной гласной в стихотворении и объясните их написание. Вопрос 2. В какой части слова находится безударная гласная? Почему в этом слове пишется данная гласная? Ср. также аналогичное явление в составе иноязычного корня: апперципировать, хотя апперцепция; дезинфицировать, хотя дезинфекция.


    Написание слов с удвоенными согласными нужно запоминать или проверять по словарю: телеграмма, грамматика, стеллаж, искусство. Корень в родственных словах, как правило, всегда одинаков, за исключением тех случаев, когда в слове происходят чередования звуков. Исключения: брошюра, жюри, парашют, пшют, фишюи некоторые другие слова иноязычного происхождения.

    §4. Гласные после шипящих

    Справочник по правописанию и стилистике. Уважаемые родители, а также все те ответственные представители семьи, в которой есть уже такое чудо, как первоклассник, и которым доверили делать с ним домашние задания. Делая со своими ребёнком уроки год по всем предметам, вы, конечно, поняли и осознали многое.

    Все эти ваши выводы я ЗНАЮ, так как слышала от вас всех это сотни раз в разных выражениях, но абсолютно одинаковых по своей сути! За вами придет следующее поколение родителей. И они вот так же будут открывать для себя этот школьный мир со своим ребёнком.

    Презентация к уроку

    3) в каждый из этих 5 дней (когда в расписании русский язык) ожидать двойки (а в году больше 30 учебных недель. 4) иметь большие проблемы с ГИА (экзамен по русскому, который сдается в конце девятого класса. А чему в школе учат? Учат выделять орфограммы. И это необходимо прежде всего для вас и вашего ребёнка. Сама учительница уже достаточно грамотная, да и ГИА с ЕГЭ ей не сдавать, как в скором времени вашему ребёнку.

    И еще очень важное. В первом классе уроки русского идут чуть больше пары месяцев. За это время проходится В ЛЮБОЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ — не меньше 10 орфограмм. Конечно, они ещё сотни раз будут закрепляться и во втором классе. Но во втором классе появятся новые орфограммы. И так с каждым следующим классом. Во ВСЕХ остальных словах НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ И ПРОГОВАРИВАТЬ ОРФОГРАММЫ. И даже такого небольшого диктанта «хватит» для работы по цепочке минимум для 31 человека в классе.

    Но занимаясь этим видом работы на уроке СИСТЕМАТИЧЕСКИ, дети не только быстрее находят орфограммы (а значит, понимают «ошибкоопасные» места), но и начинают писать намного грамотнее.

    Для первого класса это и показатель мягкости согласного гласными, и написание Й, и перенос слов, и многое другое — на усмотрение учителя. Большая буква в начале предложения. Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова проходятся не во всех программах первого класса. СЛОВА В ДИКТАНТЕ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ДЕТИ ЗАПИСЫВАЮТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОГОВАРИВАЯ ИХ ПО СЛОГАМ ГУБАМИ ИЛИ ШЁПОТОМ.

    ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ДОБИТЬСЯ СТОПРОЦЕНТНОЙ ГРАМОТНОСТИ, ТО МИНИ-ДИКТАНТЫ НАДО ПИСАТЬ В КЛАССЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ХОТЬ 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО 3 СЛОВА В КАЖДОМ. Только с о: ноль-ноль (в пять ноль-ноль), ноль внимания, ноль целых (хотя слово ноль здесь в именительном падеже). Кто назовет найденные слова? У кого другие слова? (Сделать вывод, какая пара набрала больше слов) – Молодцы!

    У нас три команды – три ряда. Один из игроков первой команды произносит слово с безударной гласной. Игрок второй команды должен назвать проверочное слово для данного. Он же задает следующее слово, а отвечает игрок третьей команды. И так далее. Команда, которая три раза не сумела придумать за условленное время проверочное слово, считается проигравшей.

    Живёт в л…су л…са. Летит за м…дком пч…ла. Гр…чата пищат в гн…зде. Вы проверяете работу своего товарища и оцениваете ее с помощью сигнальных карточек. А теперь я проверю ваши память и внимание. Замечательно! Вместе мы нашли все слова. Я рада, что вы правильно объяснили все орфограммы. Их мы будем записывать в ваш исследовательский дневник. Начнем с одного из самых важных законов русского языка. Вы должны вспомнить этот закон, применить его на практике и записать в исследовательский дневник.

    Сохраняется гласная корня в словах инъекция – инъецировать, проекция – проецировать и некоторых других. Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации.

    Читать еще:

    Comments are closed.