Свежие комментарии

    Синтаксический разбор простого предложения

    Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении. Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное.


    Синтаксический разбор простого предложения прочно вошёл в практику начальной и средней школы. Это самый трудный и объёмный вид грамматического разбора. Строение и значение простого предложения изучается начиная с 5 класса.

    Начнём с самого простого: поможем ребятам подготовиться к выполнению синтаксического разбора в 5 классе. В начальной школе используются разные программы по русскому языку, поэтому уровень требований и подготовка учащихся разные. Покажем на примерах отличия между уровнем требований в формате синтаксического разбора. Разбор постоянно отрабатывается на уроках и участвует в грамматических заданиях контрольных диктантов.

    Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое,не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.

    Порядок при синтаксическом разборе. Выделяем из предложения нужное словосочетание. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание. Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение. Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются.

    Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого. Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения.

    Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Чертим схему предложения. Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном.

    Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится.

    Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении – либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями. Отмечаем, каковы особенности строения данного предложения, каким именно сложноподчинённым предложением оно является.

    Определяем, какие связи присутствуют в данном предложении – союзная сочинительная, подчинительная или какие – либо другие. По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. 2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

    Подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное, выражено глаголом в форме изъявительного наклонения. Подчеркнуть члены предложения. Спасибо Вам за отзыв. Если наш проект вам понравился и вы готовы помочь или принять участие в нём, перешлите информацию о проекте знакомым и коллегам.

    Повествовательные предложения содержат сообщение о чем-либо и характеризуются спокойной повествовательной интонацией. Содержание и структура таких предложений может быть очень разнообразной. Цель высказывания побудительного предложения – мотивировать адресата сообщения совершить какое-либо действие.

    Различия между некоторыми из этих вариантов зачастую выражаются не структурой самого предложения, а интонацией говорящего. Этап 2: Определите интонацию и эмоциональную окраску предложения. На этой стадии синтаксического разбора предложения посмотрите, какой знак препинания стоит в конце предложения. Этап 3: Найдите в предложении грамматические основы.

    Этап 4 для простого предложения: Найдите главные члены и дайте характеристику предложению. Цель моя состояла в том, чтобы побывать на Старой улице»(И. Полным или неполным является предложение – зависит от того, входят ли в его структуру все члены предложения, которые нужны для законченного, имеющего смысл высказывания. В неполных отсутствует какой-либо из главных или второстепенных членов. А смысл высказывания определяется контекстом или предыдущими предложениями.

    Этап 8 для простого предложения: Подчеркните все члены предложения и укажите, какими частями речи они выражены. При этом укажите грамматическую основу, если предложение осложнено – укажите осложнение. Связь между частями бессоюзного сложного предложения может выражаться разными знаками препинания: запятой, двоеточием, тире, точкой с запятой. Этап 7 для сложного предложения: Охарактеризуйте связи частей предложения.

    Синтаксический разбор сложносочиненных, бессоюзных и предложений с разными видами связи происходит аналогичным образом. Схема синтаксического разбора предложения, предложенная нами, поможет правильно охарактеризовать предложение по всем значимым параметрам.

    Предложение — это слово или группа слов, которые связаны по смыслу, от одного слова к другому можно поставить вопрос. Вопросительное предложение — это предложение, в котором о чём-то спрашивают. Побудительное предложение — это предложение, в котором побуждают к действию, советуют или просят что-то сделать.

    Восклицательное предложение — это предложение, которое произносится с сильным чувством. Сказуемое — главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего. Предложением называется слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение (приказ, совет, просьба).

    И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений. Укажите, какой главный член присутствует в односоставном предложении. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, ничем не осложнено.

    Читать еще:

    Comments are closed.