Свежие комментарии

    Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком

    Слуховой анализатор в конце нашей работы должен стать основным при определении наличия или отсутствия разделительного мягкого знака в слогах и словах. Логопед и дети зарисовывают знак-опору. Подберите или самостоятельно составьте предложения с приведенными словами, объясните употребление ъ и ь в этих словах. После усвоения уровня слогов переходим на уровень слов, затем уровень словосочетаний и предложений, а потом на уровень текста.


    Задание 5. Прочитайте предложения и подумайте, о чем в них говорится? 1. В эту минуту раздались п…яные крики гостей. 3. Она села за фортеп…яно и сыграла несколько любимых его п…ес. 13. При малейшем из…яне в костюме, при оторванных пуговицах этот костюм должен сдаваться для починки, чистки и пр. 14. Мы уж с отцом от…ужинали.

    Упражнения на тему «Правописание разделительных ъ и ь»

    2. Сначала производились натурные с…емки, затем работа была перенесена в павил…оны кинофабрики. 6. Новые методы работы позволили с…экономить много времени и средств. 10. По ночам нередки были заморозки, и лист…я на дерев…ях с…ёжилис… 4. Батал..он, с которым он шёл из крепос..ти, находился в ар..ергар..де (Л. Толстой).

    На этом уроке мы узнали, что мягких знак выполняет ещё одну роль – он показывает, что согласный и гласный произносятся раздельно. Тренажёр к уроку : « Правописание слов с разделительн… Данный урок является ознакомительным в написании разделительных ь и ъ знаков.

    III. Цель и задачи коррекционной работы, место темы в цикле коррекционно-развивающих занятий. Логопедическая работа по теме «Разделительный мягкий знак» проводится с учащимися 2 – 4 классов, так как в 1 классе данная тема по программе начальной школы ещё не изучается. На прохождение данной темы можно отвести в среднем 7 занятий (1 занятие на уровне слога, 2 занятия на уровне слова, по 1 занятию на уровне словосочетаний, предложений, текста и 1 обобщающее занятие).

    Разделительный мягкий знак показывает, что согласный не сливается с гласным. Дидактическое пособие, в котором дети наглядно видят появление разделительного мягкого знака между согласной и гласной. Поэтому во избежание подобных ошибок необходимо поработать над закреплением правильного графического образа слов с разделительным мягким знаком.

    Ознакомление учащихся с различными приёмами определения наличия или отсутствия разделительного мягкого знака в слогах. А мягкий знак не мог ничего спеть. Почему? Но ему тоже хотелось подружиться с весёлыми гласными и согласными. Мягкий знак смягчил согласный, но кроме смягчения он выполнил ещё одну работу. Вспомните слова с мягким знаком-показателем мягкости в середине слова, назовите их. Логопед записывает одно слово на доске, например коньки.

    Можно ли почувствовать на слух наличие разделительного мягкого знака? (Да, слоги звучат раздельно). На доске рядом с таблицей логопед записывает транскрипцию слогов с разделительным мягким знаком. Я знак разделительный, знайте, друзья. Слайд 4.Взаимооценка с проверкой по слайду и выставление отметок. Учитель: Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, верно ли выполнено задание. Вспомните. (Повторить и закрепить умение писать Ь в словах).

    Запись предложения с проговариванием. 2. Сам решился он Чичиков] сочинить крепости, написать и переписать, чтоб не платить ничего под…ячим. 5. Высокий зеленый бур…ян рос на том месте, где когда-то был двор. 6. Обивка на креслах первых рядов и на бар…ерах лож… давно выцвела. 7. Раз…яренная река пенилась и схлестывала волнами гранитные парапеты набережной.

    11. Вот нам и еще один компан…он для пикника. 1. В городке было сконцентрировано нескол…ко батал…онов пехоты. 5. В газете опубликовано интерв…ю с руководителем иностранной делегации. 9. В такую в…южную ноч… нетрудно было сбит…ся с пути в незнакомых местах. 14. Денежные знаки старого образца были из…яты из обращения. 16. Химик производил опыты с какими-то четырех…элементными соединениями. 5. Отец.. весь как-то с..ёжился (Чуковский).

    7. На артис..те было тол..ко чёрное бел..ё и чёрные же востроносые туфли (Булгаков). 8. Эх, слыш.., хозяйка, а это что за человек у стола уснул? (Арбузов) 9. Ты мнител..ный человек и из мухи делаеш.. Чехов). 10. Что-то нехорошее творилось в его мален..ком из..язвлённом сердце (Андреев).

    25. Из ближних рощ.., с пашен.. 28. Он уложил Айдым рядом с матер..ю (Платонов). 29. Овцы прожили вмес..те с пастуш..ими собаками нескол..ко лет (Платонов). 30. В двадцат.. 31. Дядя обещал при первом случае об..яснит..ся с племянником (Гончаров).

    34. Позвол..те с вами рассчитат..ся (Булгаков). 35. И сам ты поднимаеш..ся на всём к зав..юженному радостному небу (Луговской). 38. Обивка на креслах первых рядов и на бар..ерах лож.. давно выцвела (Мамин-Сибиряк).

    Сарт.) 4. В науку надо въезжать на белом коне, а не стучаться нищим, не имея ничего за душой. (Гран.) 5. Давно пора было брать чемоданы и спускаться к подъезду. Мальц.) 6. Как же не расступилась земля и не проглотила Марка Бовкуна, как он смеет ходить по улицам, дышать одним воздухом с честными людьми!

    Самое простое — сделат… бол…шие по об…ему ковши. Но при этом растут габариты и вес машины. Работая над преодолением ошибок на письме по данной теме у учащихся начальной школы, я проанализировала виды ошибок, выяснила их причины, разработала приёмы выявления и способы их устранения.

    Принцип максимального упрощения речевого материала – работу необходимо начинать со слогового уровня (наименьшей в данной теме речевой единицы). Принцип от простого к сложному – постепенное усложнение речевого материала и заданий. Сначала на материале слогов, затем слов, словосочетаний, предложений, текстов.

    Как-то на слоговой полянке гуляли парами согласные и гласные буквы. Они были дружны, держались за руки и пели свои песенки: ля, ви, не, те, дю (демонстрируется пособия). Это третий способ — губы растягиваются в улыбке, язык приподнимается.

    И называется такой мягкий знак разделительным. Какой дополнительный звук появляется в слогах с разделительным мягким знаком. А теперь давайте потренируемся в нахождении слогов с разделительным мягким знаком. Тема нашего занятия «Разделительный мягкий знак», и сегодня мы с вами поучимся находить мягкий знак в слогах.

    Читать еще:

    Comments are closed.